Структура funeral doom композиции

Как и в любом музыкальном жанре во funeral doom огромное значение представляет структура и общая подача музыкального трека. Когда в композиции присутствуют четкие рамки и границы, это позволяет видеть общую картину совсем в другом свете. Прибавляет весомости, мощи, а значит и привлекает слушателя, заставляет его задуматься, погрузиться в музыкальное полотно. Посмотрите на общую структуру „популярных” треков, что вы видите? Правильно, ничего! Здесь ее просто нет. Просто, работает примитивная схема(к сожалению она работает): куплет – припев – куплет – припев – припев. Либо еще более удручающе: куплет – припев – припев – припев. Можно менять эти слагаемые до бесконечности, это ничего не изменит, узколобие есть узколобие. Три-четыре беспрестанно повторяющиеся фразы, один луп на ударные, один на мелодию, широкий перекомпессированный сигнал на выходе, да побольше громкости. Вот перед вами стандартный безликий и пустой, но продаваемый и потребляемый коммерческий микс. Этим рецептом хита-однодневки пользуются многие так называемые „звезды”, записал, раскрутил, зарубил денег и в помойку. К моему привеликому удовольствию во funeral doom подобная низость не вошла в моду и вряд ли когда притрется.

Какие музыкальные схемы распространены в тяжелой музыке?

Подобные вещи можно, безусловно, встретить и в тяжелой музыке, особенно в популярных направления: metalcore, death, gothic metal. Где также может использоваться упрощенная структура для построения легкой, хитовой, запоминающейся мелодии. Но в метале в большинстве ситуаций подобные вещи компенсируются профессионализмом музыкантов, их умением импровизировать и создавать нетривиальные музыкальные ходы.

Если мы будем говорить применительно к funeral doom, то ситуация здесь в подавляющем числе случаев кардинально другая: funeral – очень медленная музыка и соответственно это выливается в заниженный ритм, что прямо пропорционально увеличивает продолжительность композиции от 8-10 минут до часа и выше. Продолжительность и медленность в данном случае выступают основным мерилом структуры. Ведь очень важно сохранить общую фактуру в длине и продолжительности и при этом остаться гармоничным и разнообразным в плане звука. Поэтому совершенно обязательно заранее представить и построить структуру своей композиции, чтобы имелись связующие мостики между частями, которые дополнят общую картину и сделают ее монолитной по отношению к конечному результату.

Как сделать цельный и запоминающийся трек?

Основными приемами для достижения результата является разбиение будущей композиции на три основные части: интро, тело, квотро.

Интро – оно же вступление, задает общую мысль трека и подготавливает слушателя. Зачастую может резко контрастировать с телом и идти ему в противовес. По продолжительности варьирует от 10-15 секунд до 3-4 минут.

Тело – это главная часть композиции, сгусток упругой и чистой энергии, заставляющий слушателя трясти головой под музыку и подпевать. Здесь нужно собрать все воедино, сделать однородную массу из эмоций и мыслей, направить все это в нужную сторону. Так как это основная часть, то она очень весома и внушительна по временному отрезку и занимает от 3-4 минут до 20-40 минут.

Квотро или же говоря другими словами завершение, финиш композиции. Зачастую может совпадать с интро с незначительными и легкими изменениями, обычно сглаживает тело и подводит слушателя к логическому завершению музыкального прозведения.из

Кроме вышесказанного возможен вариант, когда структура интро-тело-квотро расщеплена дополнительно до нескольких вставок, куда укладываются различные импровизации расширяющие финальную картину музыкального произведения. Зачастую нет деления на куплет-припев, может быть какая-нибудь центральная часть, вокруг которой все строится, все это может дополняться рваными сменными ритмами, заданными хаотичным движением, т.е. тут все сугубо индивидуально и субъективно, определяется полетом мысли композитора.

Если говорить касаемо моего творчества, то я беру за основу музыкальную составляющую, а вокалом добавляю акцентов и метаморфоз. Как правило, я часто использую интро и где-то ближе к середине или концу тела добавляю мостик с упором на соло гитару или клавиши подчеркивающих значимость конкретного момента. Иногда, но редко могу использовать нисходящее квотро. В моих композициях отсутствует деление на куплет-припев. Одно большое тело разбито на под части, связанные между собой отступными мостиками, которые призваны создать целостную музыкальную картину в голове слушателя.

Написать мне: