Продолжая цикл интервью с интересными российскими doom исполнителями мы добрались до группы Ankhagram и поговорили с ее единственным участником Ильей Огурцовым, который большинству известен, как Dead Shinigami. Илья согласился ответить на ряд нетривиальных вопросов о себе и проекте Ankhagram.
- Илья, расскажи поподробнее о себе, о своей до музыкальной жизни?
Сколько себя помню, музыка была везде, Моя жизнь всегда была так или иначе связана с музыкой. Это были различные музыкальные кружки, ансамбли, музыкальная школа. Просто серьезно занялся ей где-то в 2003 году.
- Как понимаю 2007 год стал во многом переломным в твоей музыке и жизни, и повело тебя в другую сторону?
Жизнь изменилась, потому что у меня появились друзья. Новые эмоции. А у одной медали две стороны…
- Когда ты начал сочинять свои первые вещи и понял, что будешь делать свою, иную музыку?
Это произошло довольно рано. Мне было лет 11, наверное или 12, когда ещё учился в музыкальной школе, тогда ещё начал играть что-то своё.
- Твой официальный сайт выглядит очень добротно и заточен под англоязычную аудиторию. Многие ли люди находят твой проект там или это больше социальные сети?
Мне кажется, что больше меня находят через социальные сети и тематические сайты, где есть те или иные ссылки на Ankhagram. А так, если честно, даже как то и не особо задумывался над этим вопросом. Я сделал, то что хотел.
- Где ты проводишь больше времени своей жизни в реальной жизни или в интернете?
В интернете. Там у меня всё. Друзья, поклонники, просто люди с которыми я могу общаться, это стало, по сути, неотделимой частью меня. Иногда в реальной жизни возникают какие-то всплески, но это редко.
- Какие последние интересные работы в тяжелой музыке можешь отметить?
Я мало сейчас слушаю что-то определенное. У меня нет конкретных ориентиров среди исполнителей, и особо не слежу за тенденциями в тяжелой музыке. По большей части слушаю пост-рок.
- Фотография – это твое второе призвание, как и музыка или просто возможность заработка?
В данный момент, фотография – это мое первое призвание. Я занимаюсь только ей. Ну а если это ещё и даст мне на ужин или обед, я буду только рад этому.
- Dead Shinigami твой псевдоним, как он появился и что обозначает?
Он появился спонтанно, как и вся моя музыка. Сначала было Dead, потом Dead Shinigami. Даже не могу объяснить, что именно он означает. Он просто есть, и он такой.
- Клипы твоего проекта весьма оригинально передают картину мира, как и музыка, они поставлены и сняты лично тобой?
Да, все клипы придумал я, снимал я, монтировал и так далее. Кроме одного клипа, где пришлось сняться самому, но под моим чутким руководством.
- Можешь ли выделить кого-то на российской funeral или death\doom сцене, или считаешь, что уровень не тот?
Выделить никого сейчас не могу, потому что я вообще мало знаком с российской сценой. Я собственно doom, как таковой и не слушаю. На слуху только Ea.
- Сейчас Ankhagram заморожен, пока не ведется совсем никакой деятельности?
Ничего нового пока не делаю, но 22 апреля 2014 на лейбле Satanarsa вышли переиздания Doom, Death and Darkness и ReANKHarnation. Насколько это все затянется, не могу сказать, музыка меня пока не интересует, всецело занимаюсь фотографией.
- Жизнь после физической смерти, существует ли она по-твоему или нет?
Я думаю, что ничего не существует. Некая пустота, тьма, ничто, мрак, конец. Умирает мозг – умирает сознание.